Подключение ресторанов к сервису Яндекс Еда
Компания Яндекс постоянно расширяет перечень своих фирменных сервисов, затрагивая практически все сферы жизни людей. В феврале 2018 года был открыт еще один — Яндекс Еда, отвечающий за быструю доставку еды домой или в офисы. Шанс стать партнером Яндекс Еда имеет любой ресторан.
Требования к ресторанам-партнерам
Партнером сервиса может стать любое юридическое лицо или ИП — владелец пиццерии, ресторана, кафе или прочих заведений общественного питания. Требования к партнерам не регламентированы, каждая заявка рассматривается индивидуально.
Организации, изъявившие желание стать партнерами сервиса обязаны предоставить достоверную информацию, необходимую для полноценного анализа и оценки со стороны сотрудников сервиса. При выявлении несоответствий в сотрудничестве будет отказано, а компанию занесут в черный список.
На сегодняшний день сервис осуществляет свою деятельность в крупнейших городах России — Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Новосибирске и др.
Условия партнерской программы Яндекс Еда
Для подключения будущему партнеру сервиса необходимо заключить договор. Исполнителем, в соответствии с документом, будет ООО «Яндекс.Еда», а заказчиком — владелец ресторана-партнера. С текстом партнерки можно ознакомиться заранее. Его образец представлен в открытом доступе https://yandex.ru/legal/oferta_eda/.
Предметом договора, в соответствии с положениями документа, является оказание услуг Яндекс Еда партнеру на возмездной основе, а также исполнение Яндексом прочих обязательств, обозначенных в разделах 4 и 5 настоящего договора.
В партнерской программе также подробно описаны условия оказания всего перечня услуг сервиса.
- Права и обязанности сторон.
- Стоимость услуг, а также порядок их приемки и расчетов.
- Порядок заключения договора и акцепт оферты.
- Срок действия и порядок внесения изменений в настоящий договор.
- Порядок расторжения договора.
- Гарантии сторон.
- Ответственность сторон.
- Реквизиты ООО «Яндекс.Еда».
- Прочие условия.
Договор считается заключенным, если пользователь нажал кнопку «Полностью ознакомился и согласен с условиями Оферты» и не позднее 5 календарных дней произвел оплату на счет, указанный в договоре, в размере не менее 100 рублей. Все действия должны быть осуществлены последовательно. Если какой-либо пункт не был исполнен — договор не заключен.
Приложение
Для эффективной работы с заказами партнеры должны установить специализированное приложение «Яндекс.Еда для ресторанов». С его помощью рестораны могут полноценно управлять поступающими заказами — принимать, готовить, передавать курьерам для доставки, а также просматривать историю заказов, и, при необходимости, связываться с операторами сервиса.
Для того чтобы установить приложение требуется:
- скачать ПО через Play Market;
Для эффективной работы приложения мобильное устройство должно иметь ОС Android не ниже версии 4.2, достаточное количество памяти для установки, а также стабильное интернет-соединение. ПО доступно только на платформе Android. Для мобильных устройств, работающих на iOS, аналогичной программы на данный момент не существует.
- установить ПО и разрешить в настройках доступ к местоположению и другим данным;
- авторизоваться, введя персональные логин и пароль в специальную форму.
Процесс получения и отправки заказов
Процесс обработки и доставки заказов в случае партнерства с сервисом Яндекс Еда выглядит так:
- Клиент оформляет новый заказ, используя для этого сайт или специализированное приложение.
- Сервис производит обработку заказа.
- Компания-партнер (ресторан) подтверждает принятый заказ.
- Готовит еду и передает ее курьеру.
- Клиент получает заказ с доставкой по выбранному адресу.
Рекламные возможности
Главное достоинство программы сотрудничества с сервисом для ресторанов — увеличение клиентской базы за счет размещения логотипа ресторана в списке партнеров сервиса Яндекс Еда.
Также после оформления договора о сотрудничестве информация о представителе будет размещена на сайте доставки, а сотрудники сервиса помогут организовать фотосессию ваших блюд с привлечением профессионального узкоспециализированного фотографа.
Варианты размещения рекламы:
- видеоролики на телевидении;
- наружная;
- в бизнес- и торговых центрах, жилых домах;
- электронные рассылки;
- push-уведомления с информацией об акциях ресторана;
- в приложениях Яндекс — контекстная и баннерная.
Как отправить заявку на регистрацию
Чтобы стать представителем, гастрономическая организация должна подать заявку, зарегистрироваться на странице доставки https://yandex.ru/promo/eda/partners/web, заполнить анкету и дождаться ответа компании.
Анкета, прилагаемая к заявке, содержит следующие вопросы:
- персональные данные;
- контактный телефон;
- действующий адрес электронной почты;
- название организации;
- город и точный адрес организации;
- ссылка на сайт или страницу в соцсетях;
- пункт о наличии или отсутствии собственной службы доставки;
- количество ресторанов.
При необходимости можно вписать в анкету собственный комментарий в специальное поле внизу страницы перед отправкой. Подключить ресторан удастся только после одобрения заявки.
Как разместить блюда в меню
Чтобы ресторан открыть свое меню для заказов в сервис Яндекс Еда, его владельцу необходимо предоставить следующую информацию:
- полные сведения о доступных к заказу блюдах;
- фотографии блюд;
- их стоимость, вес и прочую информацию, которую в соответствии с Российским законодательством предприниматели должны предоставлять потребителям своих товаров и услуг.
Условия, на которых осуществляется сотрудничество ресторанов партнеров с сервисом Яндекс Еда изложены в договоре, заключаемом между сторонами, и содержат множество пунктов, но нужно назвать основные.
- После заключения договора о сотрудничестве сервис предоставляет возможность размещения информации о блюдах партнера на ресурсах Яндекс Еда.
- Сервис осуществляет маркетинговую кампанию с целью увеличения клиентопотока.
- Яндекс Еда гарантированно предоставляет функционал для оформления заказов клиентами.
Яндекс Еда — сервис быстрой доставки еды из любимых ресторанов, который активно набирает популярность в крупных городах России. Партнерство с ним позволит гастрономическим организациям расширить охват аудитории и существенно увеличить клиентопоток и количество поступающих заказов.