Кто и когда основал Яндекс Такси
Один из самых популярных агрегаторов в сфере услуг пассажироперевозок — Яндекс Такси. Согласно статистике, он занимает более 50% на рынке Москвы, и активно развивает свой бизнес в регионах России. По прогнозам экспертов, такие темпы развития компания сохранит и в будущем, распространяя свое влияние на территории страны и ближнего зарубежья.
История основания агрегатора
Основатель Яндекс Такси — ООО «Яндекс». Сервис начал свою работу в Москве в 2011 году, под руководством Льва Воложа, старшего сына сооснователя материнской компании Аркадия Воложа, и позиционировался как один из сервисов. На этапе открытия с ним уже сотрудничало более 1000 водителей из 11 таксомоторных предприятий города.
Отличительная черта агрегатора — специализированное мобильное приложение для клиентов. Оно работает на смартфонах с платформами iOS и Android. Оно было запущено на старте работы сервиса. Позже, летом 2012 года, появилась и веб-версия вызова такси.
Комиссия, которую водители отчисляют агрегатору, исходя из суммы заказа, была введена только в 2012. А по прогнозам специалистов объем заказов в следующем, 2013 году должен был составить 60 млн. долларов.
Сервис успешно развивался, и в 2013 году у пассажиров агрегатора появилась возможность использовать безналичный расчет, что существенно повысило лояльность клиентов.
По итогам работы сервиса за 2013 год прибыль составила 68 млн. долларов, а его услугами воспользовались более 3,5 млн. раз.
В 2019 году сменилось руководство компании, и дирекцию возглавил Даниил Шулейко. Год также ознаменовался обновлением приложения для Android и iPhone, после чего стала доступна функция переадресации звонков. Усилилась защита персональных данных. Теперь для контакта с клиентом водителю передавался не номер телефона, а уникальный код. В этом же году было введено обязательное обучение водителей, включающее экзамен на знание стандартов сервиса и региона, в котором предстояло работать.
Важное событие в истории компании произошло в январе 2015 года — компания приобрела «Рос.Такси». Этот сервис стал впоследствии основной платформой для программы Таксометр.
По итогам пятилетней работы в сервисе работало более 30000 водителей из 450 таксопарков.
В 2016 агрегатор начал работу за пределами Российской Федерации. Представительства сервиса были открыты в Казахстане, Украине, Грузии, Армении.
В 2016 году был впервые запущен сервис «Яндекс.Такси для бизнеса» в целях обслуживания корпоративных клиентов.
Летом 2017 года компания презентовала видео о беспилотном автомобиле собственной разработки. Прототипом стал гибридный хэтчбек Toyota Prius.
13 июля 2017 было подписано соглашение с Uber. Дополнительным условием сделки стало вложение в новую инфраструктуру со стороны Яндекса 100 млн. долларов, и 225 млн. долларов — от Убер.
По оценкам экспертов, стоимость компании после подписания этого соглашения возросла до 3,7 млрд. долларов. Яндекс Такси является владельцем 59,3% акций, а Uber, соответственно, 36,6%. Сотрудникам компании принадлежат 4,1% акций.
Дата 25 июля 2017 года ознаменовалась тем, что сервис вышел на рынок Молдавии. В ноябре — купил 100% акций Foodfox, сервиса доставки еды. В декабре для пассажиров агрегатора стал доступен тариф для совместных поездок на такси Комбо.
В начале 2018 года Яндекс Такси появилось и на территории Узбекистана. 16 ноября того же года сервис под новым названием Yango вышел на территорию Израиля и начал работу на территории Гуш-Дан, в частности, в Тель-Авиве.
22 ноября 2019 в приложение для клиентов была добавлена функция вызова сразу нескольких машин. Для этого пассажирам теперь достаточно нажать кнопку «Еще такси» в программе.
Собственники и руководители
Основная доля (более 99%) уставного капитала Яндекс Такси принадлежит частной компании, зарегистрированной в Нидерландах и являющейся одним из ее учредителей. Официальное название — общество с ограниченной ответственностью «Яндекс.Такси». Материнской компанией с момента создания сервиса выступает ООО «Яндекс». Агрегатор вписан в ее общую функциональную систему. Так, приложение Таксометр для водителей пользуется такими сервисами поисковика, как Карты и Навигатор.
Должность генерального директора сервиса с 2019 года занимает Даниил Владимирович Шулейко. В 2011 году закончил факультет автоматики и электроники НИЯУ МИФИ. С 2010 года по 2015 работал в Delivery Club — был одним из тех, кто его придумал и создал сервис по доставке еды. С 2015 года перешел на должность директора по маркетингу в сервис Яндекс Такси, а с февраля 2018 занял должность операционного директора компании. Сферой его деятельности было формирование стратегии развития сервиса, рост и развитие. Дополнительно был ответственен за внедрение и развитие новых направлений в работе организации.
Новый генеральный директор агрегатора Яндекс Такси продолжает политику компании:
«Самая большая битва, которую мы ведем, — битва с личным автомобилем. Мы продолжим запускать новые продукты, чтобы личная машина стала не нужна. Мне кажется, что через какое-то количество лет людям совсем запретят водить машины, и это произойдет уже на нашем веку».
Финансовый директор Яндекс Такси сейчас Евгений Сендеров. Он бывший президент Russ Outdoor (оператора наружной рекламы).
Техническим директором фудтех-направления агрегатора стал Александр Константинов. В прошлом занимавший пост технического директора соцсети ВКонтакте. Под его началом объединились сервисы Яндекс.Еда, Яндекс.Шеф и Яндекс.Лавка.
Предыдущий директор Тигран Худавердян, который часто также обозначался как владелец Яндекс Такси, сейчас занимает должность управляющего директора группы компаний Яндекса. Его карьера в Яндекс началась еще в 2006 году: был ответственен за разработку поисковой системы, а также приложения Яндекс.Навигатор и Яндекс.Браузер. В 2014 году занял пост главы Яндекс Такси и под его руководством блок стал активно развиваться. Был одним из создателей программы Таксометр — специализированного ПО для водителей.
Активно продвигает развитие сети в регионах и ближнем зарубежье. Под его началом сервис начал свою работу в 126 крупных городах. К нему на сегодняшний день подключены более 200 000 водителей.
Тигран был инициатором объединения с Uber в России. После подписания соглашения компания начала тестирование объединенной платформы, которая призвана снизить время отклика на заказ и время ожидания машины клиентом, т. к. обновленное приложение позволило водителям брать заказы в непосредственной близости от местоположения пассажира. На данный момент он не только генеральный директор Яндекс Такси, но и возглавляет объединенную компанию.
Контакты руководства Яндекс Такси
На сегодняшний день напрямую обратиться с предложениями к руководителям компании Яндекс Такси можно только во время проведения прямых линий, или оставив свою информацию в форме обратной связи на сайте.
Еще одна возможность — лично посетить открытые лекции в качестве гостя. Их проводит в головном офисе компании не только «хозяин» Яндекс Такси, но и представители топ-менеджмента, а также некоторые специалисты.
Связаться с руководством организации по поводу жалоб или предложений можно, написав электронные письма и направив через yandex.ru/support или через приложение.
Информация, содержащаяся в поступивших обращениях, передается для дальнейшего разбирательства узким специалистам, а при необходимости и руководящему составу.
Адреса центров Яндекс Такси для водителей можно посмотреть на нашей карте.
Яндекс Такси — одна из самых крупных компаний на рынке, которая занимается пассажирскими и негабаритными грузовыми перевозками. Ее таксопарк исчисляется десятками тысяч автомобилей по всей стране. Такая популярность среди водителей объясняется наличием удобной и хорошо отлаженной схемы работы, которая предполагает автоматическое распределение заказов. Регистрация в системе обеспечит вам большое количество заказов, высокие доходы и гибкий график работы.
Главный и большой недостаток Яндекс-такси — это «рейтинг»водителя.По разным причинам рейтинг падает(отказ от заказа или конфликт с клиентом),рейтинг падает ниже 4,2 водителя блокируют,не выясняя причин(в моём случае конфликт с неадекватной пассажиркой).Работаю на своей машине 2-3часа,утром и вечером.Поэтому,поднять рейтинг было сложно. Заблокировали без права восстановления,хотя опыт работы более20лет.И вообще,не понятно,зачем нужен «рейтинг».Если я не возьму заказ,возмёт другой водитель,или третий. Глупо терять «рейтинг»из-за отказа принять заказ.
согласна с высказыванием автора в комментарии выше блокируют водителей ни за что и не отвечают что за дискриминация почему не дают водителю шанса не смотрят какие машины работают и без лицензии и почему нет права на восстановление и снятие блокировки и самое гадкое что некому писать жалобу до руководства нет доступа поддержка не отвечает к ним нет претензий и освобождения от работы ведь по правилам фирмы должны отвечать как можно быстрее очень бы хотелось чтобы руководители яндекс такси ценили водителей и читали отзывы о работе поддержки и еще нужно вернуть 3дневную смену многие водители просят это удобно купил смену на3 дня и потом выходной