Кто и когда основал Яндекс Такси

Один из самых популярных агрегаторов в сфере услуг пассажироперевозок — Яндекс Такси. Согласно статистике, он занимает более 50% на рынке Москвы, и активно развивает свой бизнес в регионах России. По прогнозам экспертов, такие темпы развития компания сохранит и в будущем, распространяя свое влияние на территории страны и ближнего зарубежья.

Влюбленная пара возле машины

История основания агрегатора

Основатель Яндекс Такси — ООО «Яндекс». Сервис начал свою работу в Москве в 2011 году, под руководством Льва Воложа, старшего сына сооснователя материнской компании Аркадия Воложа, и позиционировался как один из сервисов. На этапе открытия с ним уже сотрудничало более 1000 водителей из 11 таксомоторных предприятий города.

Отличительная черта агрегатора — специализированное мобильное приложение для клиентов. Оно работает на смартфонах с платформами iOS и Android. Оно было запущено на старте работы сервиса. Позже, летом 2012 года, появилась и веб-версия вызова такси.

Комиссия, которую водители отчисляют агрегатору, исходя из суммы заказа, была введена только в 2012. А по прогнозам специалистов объем заказов в следующем, 2013 году должен был составить 60 млн. долларов.

Сервис успешно развивался, и в 2013 году у пассажиров агрегатора появилась возможность использовать безналичный расчет, что существенно повысило лояльность клиентов.

По итогам работы сервиса за 2013 год прибыль составила 68 млн. долларов, а его услугами воспользовались более 3,5 млн. раз.

В 2014 году сменилось руководство компании, и дирекцию возглавил Тигран Худавердян. Год также ознаменовался обновлением приложения для Android и iPhone, после чего стала доступна функция переадресации звонков. Усилилась защита персональных данных. Теперь для контакта с клиентом водителю передавался не номер телефона, а уникальный код. В этом же году было введено обязательное обучение водителей, включающее экзамен на знание стандартов сервиса и региона, в котором предстояло работать.

Важное событие в истории компании произошло в январе 2015 года — компания приобрела «Рос.Такси». Этот сервис стал впоследствии основной платформой для программы Таксометр.

По итогам пятилетней работы в сервисе работало более 30000 водителей из 450 таксопарков.

В 2016 агрегатор начал работу за пределами Российской Федерации. Представительства сервиса были открыты в Казахстане, Украине, Грузии, Армении.

В 2016 году был впервые запущен сервис «Яндекс.Такси для бизнеса» в целях обслуживания корпоративных клиентов.

Летом 2017 года компания презентовала видео о беспилотном автомобиле собственной разработки. Прототипом стал гибридный хэтчбек Toyota Prius.

13 июля 2017 было подписано соглашение с Uber. Дополнительным условием сделки стало вложение в новую инфраструктуру со стороны Яндекса 100 млн. долларов, и 225 млн. долларов — от Убер.

Две машины

По оценкам экспертов, стоимость компании после подписания этого соглашения возросла до 3,7 млрд. долларов. Яндекс Такси является владельцем 59,3% акций, а Uber, соответственно, 36,6%. Сотрудникам компании принадлежат 4,1% акций.

Дата 25 июля 2017 года ознаменовалась тем, что сервис вышел на рынок Молдавии. В ноябре — купил 100% акций Foodfox, сервиса доставки еды. В декабре для пассажиров агрегатора стал доступен тариф для совместных поездок на такси Комбо.

В начале 2018 года Яндекс Такси появилось и на территории Узбекистана. 16 ноября того же года сервис под новым названием Yango вышел на территорию Израиля и начал работу на территории Гуш-Дан, в частности, в Тель-Авиве.

22 ноября 2019 в приложение для клиентов была добавлена функция вызова сразу нескольких машин. Для этого пассажирам теперь достаточно нажать кнопку «Еще такси» в программе.

Собственники и руководители

Основная доля (более 99%) уставного капитала Яндекс Такси принадлежит частной компании, зарегистрированной в Нидерландах и являющейся одним из ее учредителей. Официальное название — общество с ограниченной ответственностью «Яндекс.Такси». Материнской компанией с момента создания сервиса выступает ООО «Яндекс». Агрегатор вписан в ее общую функциональную систему. Так, приложение Таксометр для водителей пользуется такими сервисами поисковика, как Карты и Навигатор.

Должность генерального директора сервиса занимает Тигран Худавердян. Он также часто обозначается как владелец Яндекс Такси. Его карьера в Яндекс началась еще в 2006 году: был ответственен за разработку поисковой системы, а также приложения Яндекс.Навигатор и Яндекс.Браузер.

В 2014 году занял пост главы Яндекс Такси и под его руководством блок стал активно развиваться. Был одним из создателей программы Таксометр — специализированного ПО для водителей.

Активно продвигает развитие сети в регионах и ближнем зарубежье. Под его началом сервис начал свою работу в 126 крупных городах. К нему на сегодняшний день подключены более 200 000 водителей.

Тигран был инициатором объединения с Uber в России. После подписания соглашения компания начала тестирование объединенной платформы, которая призвана снизить время отклика на заказ и время ожидания машины клиентом, т. к. обновленное приложение позволило водителям брать заказы в непосредственной близости от местоположения пассажира. На данный момент он не только генеральный директор Яндекс Такси, но и возглавляет объединенную компанию.

Тигран Худавердян занимается продвижением и разработкой беспилотного такси. Шеф агрегатора не раз заявлял в интервью, что это один из приоритетных проектов компании.

Видео: Тигран Худавердян поздравляет водителей и сотрудников сервиса с первым юбилеем компании (2016 год).

Еще одна ключевая фигура — Даниил Шулейко, на данный момент управляющий директор Яндекс Такси. В 2011 году закончил факультет автоматики и электроники НИЯУ МИФИ. С 2010 года по 2015 работал в Delivery Club — был одним из тех, кто его придумал и создал сервис по доставке еды. С 2015 года перешел на должность директора по маркетингу в сервис Яндекс Такси, а с февраля 2018 занял должность управляющего директора компании. Сфера его деятельности — формирование стратегии развития сервиса, рост и развитие. Дополнительно ответственен за внедрение и развитие новых направлений в работе организации.

Видео: Даниил Шулейко рассказывает о себе и Яндекс Такси NFNG Talks.

Контакты руководства Яндекс Такси

На сегодняшний день напрямую обратиться с предложениями к руководителям компании Яндекс Такси можно только во время проведения прямых линий, или оставив свою информацию в форме обратной связи на сайте.

Еще одна возможность — лично посетить открытые лекции в качестве гостя. Их проводит в головном офисе компании не только «хозяин» Яндекс Такси, но и представители топ-менеджмента, а также некоторые специалисты.

Связаться с руководством организации по поводу жалоб или предложений можно, написав электронные письма и направив их по одному из адресов:

  • pr@yandex-team.ru;
  • yandex.ru/support.

Информация, содержащаяся в поступивших обращениях, передается для дальнейшего разбирательства узким специалистам, а при необходимости и руководящему составу.

Также всегда можно лично посетить головной офис компании в Москве, располагающийся на улице Садовнической, 82, стр. 2 в Москве, или позвонить секретарю компании:

  • тел.: 8-495-739-70-00; 8-495-974-35-81;
  • факс: 8- 495-739-70-70;
  • федеральные номера — 8-800-250-96-39; 8-800-250-YNDX.

Яндекс Такси — одна из самых крупных компаний на рынке, которая занимается пассажирскими и негабаритными грузовыми перевозками. Ее таксопарк исчисляется десятками тысяч автомобилей по всей стране. Такая популярность среди водителей объясняется наличием удобной и хорошо отлаженной схемы работы, которая предполагает автоматическое распределение заказов. Регистрация в системе обеспечит вам большое количество заказов, высокие доходы и гибкий график работы.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
Главная/Яндекс Такси/Клиентам/Кто и когда основал Яндекс Такси
 
Подписаться Подписаться Будьте в курсе новинок нашего сайта