Все о работе с приложением Ситимобил для водителей
Система агрегатора Ситимобил принимает и распределяет все заказы через специальное ПО. Приложение «Ситимобил Водитель» позволяет таксистам выбирать максимально удобный режим работы, поддерживать связь с диспетчерами, следить за балансом и выводить деньги.
Технические требования к устройству
Приложение Ситимобил для водителей, как и любая другая программа требует наличия свободных ресурсов системы и использует ее возможности для обеспечения бесперебойного функционирования.
Для работы водителю потребуется планшет или смартфон, работающий на базе Android и поддерживающий 3G и GPS. Чтобы приложение работало корректно, потребуется версия операционной системы 4.4 или выше и не менее 8 мб свободной памяти на устройстве.
На айфон или айпад установить приложение не получится.
Скачивание и установка
Агрегатор не взимает платы за использование приложения, установить его можно бесплатно.
Как скачать приложение Ситимобил для водителей:
- Зайти в электронный магазин Google Play.
- Активировать кнопку «Скачать».
- Скорректировать работу устройства в соответствии с требованиями приложения.
Скачивание начнется и будет осуществляться в автоматическом режиме, вмешательство пользователя не требуется.
Ни при каких обстоятельствах не пытайтесь скачать приложение с подозрительных ресурсов — это может привести к нарушению безопасности вашего электронного устройства.
После того как загрузка будет завершена, программу потребуется установить.
- Дождитесь завершения скачивания.
- Нажмите кнопку «Установить», в том случае, если процесс не начался автоматически.
- Дождитесь завершения инсталляции.
- После успешной установки на экране смартфона появится значок приложения, нажав на который можно будет запустить ПО.
В процессе установки приложение может запросить разрешение на доступ к следующим позициям:
- номеру телефона;
- файлам, фотографиям и мультимедиа;
- микрофону;
- местоположению устройства;
- идентификатору устройства и данным о вызовах;
- идентификатору подключения к Wi-Fi;
- хранилищу;
- камере.
Если во время установки появилось окно с соответствующим запросом — необходимо разрешить приложению доступ. Это позволит ему функционировать максимально эффективно.
Вход в личный кабинет водителя
Чтобы войти в личный кабинет Ситимобил, необходимо запустить приложение и ввести в появившемся окне номер мобильного телефона, который был указан при регистрации в системе.
На указанный номер будет прислан код доступа, который потребуется ввести в открывшуюся форму.
Если вы ошиблись при вводе кода, появится надпись «Ошибка доступа», и система предложит ввести код снова. После того как правильный код будет введен — откроется вход в личный аккаунт водителя такси.
Инструкция по работе с приложением на линии
При запуске приложения автоматически открывается вкладка «Меню заказов». Чтобы воспользоваться другими функциями приложения, потребуется открыть вкладку «Главное меню» (первая кнопка на нижней панели).
После того как соответствующее окно открылось, водитель сможет:
- выбрать желаемую яркость подсветки. Для этого нужно воспользоваться кнопкой «Дневной режим», «Ночной режим» и «Авто», при котором яркость регулируется так — в 21:00 автоматически включается ночной режим подсветки, и остается активным до 9 :00, после чего запускается дневной режим;
- посмотреть доступные предзаказы — вызовы, время подачи машины в которых фиксировано;
- пройти фотоконтроль. На постоянной основе фотоконтроль должны проходить лишь те водители, на автомобилях которых нанесена реклама агрегатора. Это нужно, чтобы получить ежемесячную гарантированную выплату от компании. Все остальные водители должны проходить процедуру по требованию отдела контроля качества;
- настроить приложение под себя. Нажмите кнопку «Настройки интерфейса». В открывшемся меню пользователь сможет выбрать навигатор по умолчанию, тему приложения, звук сигнала, систему оповещений и т. д;
При запуске приложение включается автоматически. А чтобы сделать перерыв, включите режим Красного робота через кнопку «Выключено».
В разделе настроек есть кнопка «Сменить водителя». Использовать эту функцию можно для того, чтобы дать своему коллеге возможность начать работу под своей учетной записью на том же электронном устройстве.
Личный кабинет
Водитель может посмотреть всю актуальную информацию, касающуюся автомобиля, его самого, действующих тарифов, дополнительных опций, в личной кабинете.
В нем же доступна история всех совершенных поездок — чтобы посмотреть их, надо нажать на кнопку «Заказы».
В разделе «Обучение» водитель сможет просмотреть обучающие ролики, инструкцию, обозначение иконок и т. д.
В разделе можно найти расценки по каждому из классов автомобилей и текущие тарифы агрегатора. Также здесь можно посмотреть стоимость услуг, которые должны быть оплачены пассажиром дополнительно: перевозка животного, крупногабаритного груза и др.
Работа с заказами
Водителю в разделе «Заказы» доступны заявки, которые пока не распределены системой. Здесь они рассортированы по статусам и округам, а таксист может в любой момент настроить показы, воспользовавшись системой фильтров.
Выбор режима
Система предлагает таксисту на выбор несколько режимов:
- Зеленый робот или «Назначать» — система автоматически будет назначать вам новые заказы и компенсировать время простоя;
- Желтый робот или «Предлагать» — заказы будут предлагаться водителю для исполнения, но он вправе выбирать их сам, а платы за простой нет;
- Красный робот или «Выключено» — полностью самостоятельный выбор заявок из тех, что не были распределены роботом, есть фильтр с дополнительными настройками, но бонусы отсутствуют;
- опция «Домой» — водитель имеет возможность на карте указать свой домашний адрес и сохранить его на ближайшие 24 часа. Сделав это, он сможет брать заказы только в этом направлении 4 раза за сутки;
- Портовая очередь — лист ожидания на поступающие заказы из аэропорта. Бесплатно в него водитель может попасть, выполнив заказ, конечной целью которого являлся аэропорт. В этом случае система автоматически покажет ваш номер в ней. Если такого заказа не было — активация портовой очереди будет стоить водителю 150 рублей.
Прием заказов на выполнение
Получив новый заказ, к примеру, через робота «Предлагать», водитель на экране смартфона увидит адрес подачи машины и конечную точку маршрута. Для принятия заказа потребуется нажать кнопку «Принять заказ», после чего на экране появится адрес, с которого нужно забрать клиента и окно, в котором нужно будет нажать кнопку «Навигатор» и, далее «Проложить маршрут».
Рекомендуется выбирать тот навигатор, к которому водитель привык.
Если возникнет необходимость, водитель сможет позвонить клиенту, нажав на значок телефона. Делать это можно только в экстренных случаях.
Как только машина будет по адресу места подачи машины, водитель должен будет нажать кнопку «На месте» и подтвердить изменение статуса поездки. После этого пассажир получит уведомление о прибытии машины.
Всегда проверяйте комментарии к заказу. Очень часто клиенты указывают там уточняющую информацию, например, номер подъезда.
После того как пассажир сядет в машину, нажмите кнопку «Поехали» и подтвердите изменения. Вам откроется меню текущей поездки, и появится возможность открыть навигатор.
По прибытии на место нажмите кнопку «Завершить поездку». Откроется меню оплаты, в котором вы увидите, как будет происходить расчет — наличными, картой или промокодом. После этого примите деньги (если выбран наличный расчет) и нажмите «Принять оплату».
Когда поездка завершена — система предложит водителю оценить клиента. Палец вверх — поездка прошла хорошо. Палец вниз — в пути возникли проблемы.
Карта спроса
В разделе виден спрос пассажиров на услуги агрегатора, распределенный по карте Москвы. Чем насыщеннее зеленый цвет, тем больше вероятность получения заказа в этом районе и повышенной платы за простой.
Баланс
В разделе «Баланс» водитель также сможет посмотреть заработок за день, неделю и последние 30 дней, а также все прочие зачисления и списания с личного счета. Здесь можно вывести деньги, перечислив их на банковскую карту, указанную при регистрации, или кошелек Qiwi.
Как водителю вывести деньги с баланса в Ситимобил:
- Открыть в приложении вкладку «Личный кабинет».
- Нажать желтую кнопку «Вывести деньги».
- Выбрать вкладку «Баланс Ситимобил».
- Нажать кнопку «Моя банковская карта для Ситимобил».
- В появившуюся форму ввести реквизиты карты и ее название, далее нажать кнопку «Сохранить».
- Ввести в открывшуюся форму код подтверждения, который пришел в смс-сообщении и повторно нажать кнопку «Сохранить».
- Открыть раздел «Баланс».
- Выбрать «Баланс Ситимобил» и новую карту.
- Указать сумму в специальном окне.
- Нажать кнопку «Вывести деньги»
При выводе на карту банка комиссия составляет 30 рублей за любую сумму, не превышающую 3000 рублей. Свыше этой суммы комиссия не взимается.
Новости
Сюда попадают все сообщения о работе агрегатора, включая изменения в тарифах, коэффициентах, выплатах и нововведениях.
Адреса офисов и связь с диспетчером
В разделе «Офисы» видна вся информация о действующих офисах компании и времени их работы.
В разделе «Диспетчерская» есть контакты, по которым водитель в любое время суток может связаться с диспетчерами агрегатора. Также им можно написать сообщение из меню «Новости», указав тему письма и интересующий вопрос.
Какие функции «Ситимобил Водитель» помогут заработать больше
Чтобы повысить свой доход, водителю рекомендуется активнее использовать 2 функции приложения.
- Карта спроса. Ориентируясь на нее, можно определить район города, где спрос на услуги агрегатора в данный момент времени максимален, а плата за простой повышена.
- «Зеленый робот». Включив его, вы станете автоматически получать заказы, что существенно снизит время простоя, и, соответственно, дневной заработок.
Как обойти лимит использования Яндекс Навигатора
Весной 2017 года компанией Яндекс были введены ограничения на использование Яндекс Навигатора. Сделано это было с целью выявления коммерческих пользователей, т. е. тех, для кого использование этого сервиса является неотъемлемой частью работы.
Обойти ограничения Яндекс Навигатора можно, скачав карты в специальном формате APK. Он позволяет самостоятельно залить приложение со стороннего ресурса.
- Удалить приложение Яндекс Карты в том случае, если оно было установлено из Play Market.
- Скачать Яндекс Карты для Ситимобил АПК по ссылке https://cloud.mail.ru/public/8Lof/V6PmxnEh9.
- Поставьте отметку о согласии установки на смартфон приложений из неизвестных источников.
- Открыть приложение Яндекс Карты и зайдите в меню этого приложения.
- Открыть раздел «Настройки», выбрать вкладку «Маршруты» и отметить пункт «Прокладывать маршруты в навигаторе».
- Зайти в меню Play Market и запретить приложению Яндекс Карты обновляться в автоматическом режиме.
- Открыть приложение Ситимобил для водителей и зайти в главное меню программы.
- Кликнуть по иконке раздела «Настройки интерфейса» и отметить «Яндекс.Карты» навигатором по умолчанию.
- Протестировать результат. Для этого нужно зайти в меню «Заказы», выбрать заказ и нажать на кнопку «Проложить маршрут». Если все сделано верно — откроется Яндекс Навигатор для Ситимобил, и маршрут будет проложен в нем.
Можно ли обмануть систему Ситимобил и чем это грозит
Недобросовестные водители после начала работы с агрегатором начинают интересоваться сторонним программным обеспечением, которое может помочь обмануть систему. Но подвергают тем самым себя двум крупным рискам.
Риск нарваться на мошенников
Большинство предложений исходит от мошенников, и установка предлагаемого ими ПО может привести к заражению вашего смартфона вредоносными программами. Они могут считать вашу персональную информацию, в т. ч. пароли и данные по платежам, а затем списать деньги со счетов.
Риск оказаться в черном списке
Даже если предлагаемое ПО действительно будет исполнять свои функции — перехватывать заказы, создавать дублеров, подменять данные системы GPS или имитировать движение автомобиля по дороге — водителю стоит тщательно обдумать последствия его использования.
Агрегатор постоянно совершенствует алгоритмы отсеивания подозрительных поездок, и при их выявлении водитель окажется в блоке, а устройство — в черном списке Ситимобил.
Он представляет собой временное или постоянное прекращение доступа к заказам. Выйти из него самостоятельно не получится, сделать это можно, только обратившись в службу поддержки агрегатора.
Но если причиной помещения в ЧС будет попытка обмана компании, восстановление учетной записи маловероятно, следовательно, водитель больше не сможет работать с агрегатором.