Как влияет показатель Активность на работу водителя в Яндекс Такси

Для контроля качества предоставляемых услуг агрегатор использует множество показателей, по которым можно оценить эффективность водителя. Один из них — активность в Яндекс Такси. Инструмент был введен 1 августа 2018 года и дополнил такой параметр, как рейтинг оценки водителей.

обложка статьи

Что такое Активность

Новый показатель Активность был введен агрегатором после опроса водителей разных регионов. Было выявлено, что следить за показателями принятых и выполненных заказов не всегда бывает удобно. Они были заменены одним новым, контролировать который стало гораздо проще.

Активность измеряется не в процентах, а в баллах, к тому же все изменения показателя водитель может увидеть сразу после пропуска, отмены или выполнения заказа. Расстояние до пассажира теперь также имеет значение: баллов за дальние и неудобные вызовы начисляется больше, а штрафов за отмену таких заявок нет.

внешний вид в приложении

Активность — инструмент, который позволяет водителям максимально эффективно планировать свой рабочий день. Подобный Активности показатель ранее имел место в Таксометре от Росинфореха, и назывался Индексом выполнения. Позже от него было решено отказаться.

На что влияет показатель

Как и ранее существующие показатели, Активность влияет на возможность работы с поступающими заказами от Яндекс Такси.

  • Если показатель находится в зеленой зоне, от 51 до 100 баллов — заказы будут поступать в максимальном объеме, в этом случае водителю не о чем беспокоится.
зеленая зона
  • Если показатель опустится в желтую зону, от 21 до 50 баллов — таксисту рекомендуется пересмотреть свой стиль работы и постараться поднять показатель. Сделать это можно несколькими способами — не отказываться от вызовов и работать в районе, где спрос на услуги Яндекс Такси в это время максимален. Если этого не сделать — доступ к заказам будет заблокирован.
оранжевая зона
  • Красная зона, от 0 до 20 баллов означает блокировку водителя. Время, на которое будет ограничена возможность работы, можно отследить в таксометре. После снятия ограничений показатель будет повышен до 50 баллов.
красная зона

Также новый показатель влияет на доплаты за совершенные поездки. Субсидии перестанут начислять в том случае, если активность упадет ниже 60 пунктов.

Как измеряется

Активность рассчитывается по определенному алгоритму.

  1. Удобный заказ с близкой подачей добавляет к активности 1 балл. Его пропуск приведет к списанию 4 баллов. Такие заказы можно узнать по появившемуся на экране значку «Не пропустите!».
  2. Выполнение заказа с дальней подачей повысит активность сразу на 5 баллов. В этом случае на экране таксометра вы увидите зеленый значок с количеством баллов, которые могут быть начислены.
  3. Наибольшую потерю баллов активности влечет отмена уже принятых заказов. В таких случаях списано будет сразу 10 баллов.

На этапе введение нового показателя все водители автоматически получили 90 баллов активности, и чтобы поддерживать его на высоком уровне достаточно было не пропускать заказы.

Если активность опустится ниже минимального порога в 20 баллов — заказы Яндекс Такси перестанут поступать:

  • первая блокировка длится 60 минут;
  • вторая — 2 часа;
  • третья — 4 часа;
  • четвертая — 48 часов.

Система начисления и списания баллов может отличаться в зависимости от региона.

Таблица начисления баллов:

Таблица начисления балов

Если пропуск текущей заявки для водителя критичен, Таксометр предупредит об этом.

пропустить заказ

Что может снизить показатель:

  • отмена заказа через диспетчера по просьбе водителя;
  • самостоятельная отмена заказа таксистом без десятиминутного ожидания пассажира.

Влияние выполненных заказов

Для того чтобы выделить самых активных водителей на протяжении определенного периода времени Яндекс Такси начисляет или снимает баллы активности в зависимости от количества совершенных за неделю поездок.

  1. Водитель получает 1 балл, если количество совершенных им за неделю поездок превышает 35.
  2. От 25 до 35 принятых вызовов — 0 баллов.
  3. Если выполненных заказов за 7 дней менее 25 — водитель штрафуется на 4 балла.

Заказы, принятые в категориях Эконом и Экспресс, также учитываются.

В процессе работы методика расчёта активности может меняться. Актуальные условия начисления баллов можно в любой момент посмотреть в Таксометре, в разделе «Рейтинг».

Безопасная отмена заказов

Некоторые заказы не могут быть выполнены по причинам, которые не зависят от водителя, поэтому редкие отмены допустимы и не сказываются на показателях.

После того как таксист принял решение об отказе от вызова, Таксометр предложит выбрать причину отмены.

  1. Истекли 10 минут ожидания пассажира.
  2. Не устраивают предложенные тарифы.
  3. Клиент не отвечает на телефонные звонки.
  4. Пассажир уехал на другом ТС.
  5. Поездка не была оплачена.
  6. Автомобиль попал в ДТП.

Возможно также дать пояснения к ситуации дополнительно, в поле «Комментарий».

причины отмены заказа такси

Хотя отказ от заказа — нежелательное явление, и каждый такой случай может негативно повлиять на рейтинг водителя — существуют исключения. Таксист имеет право отказаться от выполнения заказа без потери баллов по уважительным причинам:

  1. Вызов был отменен клиентом.
  2. Заказ отменили диспетчеры таксомоторного предприятия.
  3. Пассажир не вышел к машине или уехал на другом транспортном средстве.
  4. Помешать выполнению могут также непреодолимые обстоятельства — ДТП, изменение дорожной ситуации в городе, остановка по просьбе инспектора ДПС и пр.
https://www.youtube.com/watch?v=stLCshFFiPw

Что такое рейтинг водителя и как его улучшить

Еще один показатель — рейтинг — позволяет клиенту поставить водителю отметку за работу в приложении Таксометр. Пассажиры оценивают качество поездки по 5-балльной шкале. Рейтинг водителя складывается из средней статистики за последние 60 дней. Более поздние оценки заменяются новыми и не учитываются.

как влияет рейтинг

Показатель напрямую влияет на распределение заявок. Водителям с рейтингом в 5 баллов отдают заказы в первую очередь. Если он падает ниже минимального значения в 4 балла, доступ к сервису будет приостановлен.

Есть два способа, как поднять рейтинг в Яндекс Такси.

  1. Будьте вежливы и внимательны с пассажирами, помогайте с багажом, соблюдайте стандарты сервиса Яндекс Такси.
  2. Повышение рейтинга возможно с помощью тестирования Яндекс Такси. Оценки, полученные за него, несгораемые и суммируются с полученными отметками от пассажиров. Величина необходимого рейтинга для каждого города рассчитывается индивидуально.

Как водителю узнать свои оценки

Показатели и доступные тарифы можно посмотреть в разделе «Профиль водителя Яндекс Такси». Чтобы войти в него нажмите кнопку «Водитель» в верхней части экрана. Если какой-либо показатель подсвечивается красным — его значение упало ниже возможного минимума. Чтобы узнать, как исправить ситуацию, нажмите на этот показатель.

https://www.youtube.com/watch?v=DKrIQFJqNCs

Что такое рейтинг таксопарков

Как таковой рейтинг таксопарков Яндекс Такси отсутствует. Агрегатор не отслеживает их активность так, как водителей. На официальном портале можно найти лишь средние оценки, которые не влияют на распределение заказов и приведены для информации.

Ознакомиться с таким рейтингом таксопарков можно на сторонних сайтах, где он складывается исходя из следующих показателей:

  • размер автопарка;
  • число выполненных заказов;
  • средний рейтинг работающих в нем водителей;
  • качество предоставляемых услуги др.

Чем полезен рейтинг пассажиров для водителя

Рейтингпассажира недавнее нововведение, внедренное Яндексом в рамках программы «Большие перемены».

Теперь после прибытия на конечную точку маршрута не только клиент оценивает водителя, но и сам водитель может поставить отметку пассажиру.

https://www.youtube.com/watch?v=EhjwMqsqde8

Если оценка неудовлетворительная — таксист должен прокомментировать ситуацию и описать возникшие проблемы. Повлиять на оценку могут: грубость, состояние алкогольного или наркотического опьянения, внешний вид пассажира и др.

Автоматически рейтинг пассажира снижается в случае поздней отмены заказа.

До того как водитель примет вызов, он может ознакомиться с рейтингом конкретного пассажира, а также увидеть причины, по которым оценки были снижены. Это позволяет таксистам эффективнее работать с поступающими заказами.

Стоит ли использовать программы для накрутки

Повысить рейтинг в Яндекс Такси можно только качественной работой. Любые предложения купить программы, которые способны «набить» рейтинг в системе Яндекс Такси поступают от мошенников. В лучшем случае, установив такое ПО на свое мобильное устройство, вы не увидите никаких накруток. Программа просто не будет выполнять никаких действий.

Однако, после попыток накрутить показатель с помощью программ возможны и более серьезные неприятности — некоторые виды вредоносных ПО после установки легко считывают личные данные, в т. ч. любые пароли и платежную информацию. Все это в итоге приводит не к поднятию параметра, а к списанию денег со счетов установившего программу водителя.

Единственный способ изменить рейтинг в Яндекс Такси — качественно выполнять заказы и соответствовать внутренним стандартам системы.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
Главная/Яндекс Такси/Водителям/Как влияет показатель Активность на работу водителя в Яндекс Такси
 
Подписаться Подписаться Будьте в курсе новинок нашего сайта