Причины блокировки водителей в Яндекс Такси
Довольно частое явление среди таксистов — блокировка водителей в Яндекс Такси. Причиной обычно становится недобросовестное выполнение своих обязательств и несоблюдение стандартов работы сервиса. Чтобы узнать, попал ли водитель в черный список, и снять ограничения, нужно воспользоваться приложением Таксометр и следовать правилам.
За что и на сколько блокируют водителей
Блокировка Яндекс Такси — это лишение водителей возможности принимать заказы на определенный срок, который зависит от вида совершенного нарушения. Узнать о причине блокировки можно в разделе «Сообщения» в Таксометре. Также можно обратиться в таксопарк или в службу поддержки. За легкие нарушения правил Яндекс не блокирует водителей. Для незначительных — существует временная блокировка. А вот в черный список лучше не попадать.
Виды блокировок
- Предупреждение. Этот тип используется в том случае, если водитель совершил незначительное нарушение правил либо это первое замечание по его работе.
- Временная блокировка аккаунта. Используется в тех случаях, когда нарушения незначительны. Ограничение может быть наложено на срок от 1 часа.
С каждой следующей блокировкой время запрета удваивается, а итогом станет занесение водителя в черный список агрегатора.
- Блокировка таксопарком. Причины могут быть самые разные. Для того чтобы выяснить причину и возможные варианты решения проблемы, таксисту рекомендуется связаться со своим таксомоторным предприятием. Наиболее частая причина блокировки — недостаточный баланс на его счету, снижение средств ниже границы, установленной таксопарком.
- Черный список. Занесение в черный список происходит при систематических грубых нарушениях стандартов сервиса. Чтобы выяснить причину — просмотрите свои сообщения в Таксометре. Обратиться за помощью и разблокировать аккаунт можно только после устранения причины. Санкция накладывается бессрочно.
Агрегатор может заблокировать и добавить в черный список весь таксопарк, являющийся посредником. Причины могут быть разнообразны. И это серьезный повод задуматься — стоит ли продолжать работу с такой ненадежной организацией.
Если блокировка временная, то на главный экран Таксометра будет выведено точное время ее снятия. Ускорить отмену ограничения нельзя.
Основные нарушения водителя
Чаще Яндекс Такси блокирует своих водителей за следующие нарушения:
- Низкие показатели активности, в т. ч. процент принятых и выполненных заказов. При первом подобном нарушении водитель лишится доступа к заказам на несколько часов. С каждым последующим нарушением время блокировки будет удваиваться.
- Снижение рейтинга водителя Яндекс Такси ниже отметки в 4 балла. В этом случае доступ к заказам блокируется до тех пор, пока рейтинг не повысится.
- Следующая группа возможных причин блокировки — нарушение стандартов сервиса.
В категорию нарушений стандартов сервиса входят:
- несоответствующее внутренним правилам поведение в нестандартных ситуациях;
- неприбытие к месту заказа или отъезд с другим пассажиром;
- обман пассажира, который повлек за собой переплату;
- нарушения при прохождении фотоконтроля. Блокировка может наступить из-за предоставления нечётких фотографий машины, нарушения их порядка, пропуска необходимого фото или загрузки фотографии, на которой отсутствует заявленный элемент или его часть;
- прибытие на место заказа с посторонним человеком в салоне автомобиля;
- багажник машины заполнен более чем наполовину личными вещами.
Во всех перечисленных выше случаях при первичном нарушении водителю поступает предупреждение о возможной блокировке. Если нарушение повторилось — аккаунт блокируется на 12 часов, затем на сутки. Если такие действия совершаются систематически, учетная запись будет занесена в черный список, выйти из которого непросто.
В компании Яндекс такси так же считают следящие причины блокировок:
Как понять, что заблокирован
Если аккаунт водителя Яндекс Такси был заблокирован — его аватар в Таксометре будет перечеркнут, а заказы не будут поступать даже тогда, когда включён статус «На линии».
О запрете доступа можно узнать, получив сообщение в Таксометре. Там же будет указана причина блокировки, срок ограничения доступа к заказам и возможные способы исправления ситуации.
Регулярно проверяйте сообщения, поступающие на Таксометр — в противном случае вы можете пропустить важную информацию.
Если при попытке войти в программу появляется надпись «Доступ приостановлен» — это означает, что агрегатор заблокировал таксомоторное предприятие, к которому вы прикреплены.
Появление надписи «Нет доступа» значит, что вас по какой-либо причине заблокировал таксопарк. Причина будет обозначена в желтой полосе, которая находится в верхней части экрана.
Фото. Надпись «Нет доступа», означающая блокировку от таксопарка.
Что такое черный список
Главное отличие черного списка от временной блокировки — невозможность восстановить доступ к заказам без собеседования с сотрудником Яндекс Такси и объяснительной, направленной в службу поддержки агрегатора.
Попасть в ЧС можно:
- за предоставление поддельных снимков автомобиля для процедуры фотоконтроля, отказ от его прохождения или фотографии ненадлежащего качества;
- за систематические грубые нарушения стандартов работы. Этот перечень включает присвоение чужих вещей, мошенничество, регулярное нарушение правил дорожного движения и др.
Исключение из черного списка возможно только после выполнения всех условий для разблокировки. Например, если поводом для занесения в черный список стало предоставление фотографий плохого качества — заново сфотографируйте автомобиль в соответствии со всеми требованиями, загрузите фотографии в программу и создайте запрос на удаление из ЧС.
При серьезных нарушениях регламента водители блокируются бессрочно, и удаление из черного списка невозможно ни при каких условиях.
Как снять блокировку
Временная блокировка снимается с водителя автоматически, сразу после того, как истекает срок, на который было наложено ограничение.
Способы снятия постоянной блокировки зависят от причины занесения в черный список.
- Злоупотребление функциями сервиса. Появляется в тех случаях, когда водитель обманывает таксопарк, агрегатора или пассажиров с целью увеличения своего заработка. Для снятия блокировки водитель должен предоставить объяснительную, в которой подробно будут описаны причины возникновения нарушения.
- Возможное лишение водительских прав. В этом случае водитель должен предоставить справку из ГИБДД о том, что имеет действующее водительское удостоверение.
- Грубое нарушение стандартов предоставления услуг Яндекс Такси. Появляется, если водитель грубил пассажирам, игнорировал поддержание чистоты и порядка в салоне автомобиля, не следил за безопасностью движения. В этом случае разблокировка невозможна.
- Подозрение на работу двойника. Возникает в тех случаях, когда аккаунт водителя был взломан либо его данные использовались в тех аккаунтах, которые ему не принадлежат. Разблокировка поддельных аккаунтов невозможна.
- Повторная регистрация отключенного профиля возможна в тех случаях, если водитель ранее уже работал в системе Яндекс Такси, но был заблокирован. Для разблокировки он должен обратиться в службу поддержки сервиса.
- Если причина занесения в черный список не указана — блокировка произошла давно, и причина не сохранилась. Для разблокировки нужно обратиться к сотруднику техподдержки.
Если ни одна из перечисленных выше причин не подходит, вероятно, заблокирован сам автомобиль. Обратитесь в службу поддержки для уточнения информации.
Как обойти блокировку
Существует два способа, с помощью которых недобросовестные таксисты самостоятельно обходят наложенное на них ограничение:
- работа под чужим именем;
- замена водительского удостоверения.
Первый способ — нелегальный, но многие водители идут на риск и продолжают работу пользуясь чужими личными данными.
Второй способ наиболее интересен. Т. к. Яндекс Такси регистрирует водителей по номеру водительского удостоверения — его замена позволит повторно пройти тестирование и продолжить работу с чистым аккаунтом.
Нередко водители нарушают правила, что приводит к временному или постоянному отключению от заказов. Заблокировать доступ к заказам Яндекс Такси могут на разные сроки, от 1 часа до нескольких суток и более. Для того чтобы избегать блокировок — старайтесь соответствовать внутренним стандартам сервиса, избегайте нарушения ПДД и тщательно готовьте свой рабочий автомобиль к сменам.