Как разместить рекламу Яндекс Такси на своем автомобиле
Все более популярным средством заработка становится размещение рекламы на личном автомобиле. Этот способ выгоден и для рекламодателя, о товарах или услугах которого ежедневно будут узнавать все больше людей, и для водителя, который может получить ощутимую прибавку к зарплате, не прилагая особых усилий. Заказать рекламу можно и в Яндекс Такси.
Как можно разместить рекламу в Яндекс Такси
Яндекс не является непосредственным перевозчиком, а лишь сотрудничает с таксопарками и индивидуальными предпринимателями, которым выдает лицензию на осуществление транспортной деятельности, поэтому для размещения своей рекламы на автомобилях не нужно обращаться напрямую к агрегатору.
Для того чтобы разместить рекламные материалы на машинах Яндекс Такси, нужно позвонить по телефону либо в таксомоторное предприятие, оказывающее такие услуги, либо в специализированное рекламное агентство или рекламный отдел Яндекса.
Достоинства рекламы в такси
С недавних пор рекламные площади в крупных городах серьезно сократились, что привело к настоящему дефициту форматов рекламы. В таких условиях неудивительно, что цены на ее размещение серьезно возросли.
Все это привело к быстрому развитию автомобильной рекламы, в т. ч. в салоне и на внешней стороне такси. Этот вид совмещает в себе довольно низкую стоимость и огромный охват аудитории. К примеру, в Москве средняя длительность поездки на Яндекс Такси — 35 минут. За это время машина проедет по оживленным улицам, несколько раз остановится на светофорах, возможно, постоит в пробке. Информацию, размещенную на бортах автомобилей, увидят тысячи людей, а слоган, напечатанный на постерах на улице, заметят только с 19 раза.
Динамичная реклама на автомобилях привлекает на 50% больше внимания, чем статичная уличная.
Плюсы размещения информации на автомобилях Яндекс Такси для рекламодателей:
- большой охват;
- низкая цена;
- возможность подбора тематической информации внутри салона с учетом целевой аудитории;
- автомобили Яндекс Такси привлекают внимание в потоке машин, а значит информацию увидит огромное число людей;
- фактор новизны;
- невозможность переключить как рекламу по телевизору или убрать иным способом.
Согласно статистике, рекламу, размещенную на транспортных средствах, замечают 95% пешеходов. 85% из них читают рекламное сообщение.
Виды рекламы
Самые распространенные форматы размещения рекламного объявления:
- на световом коробе;
- на задних и боковых стеклах транспортного средства;
- на бортах (оклейка);
- размещение информации в салоне, в т. ч. и на встроенных экранах.
На борту, стеклах, световом коробе автомобиля
Наружная реклама позволяет охватить максимальную аудиторию. Размещенная на бортах, стеклах или световом коробе информация будет видна как пешеходам, так и другим водителям, движущимся в потоке. Машина такси за время работы на линии останавливается в ожидании клиента в самых многолюдных местах, а значит, обеспечивает приток новых клиентов рекламодателю.
Размещение на бортах автомобиля
Для этого вида подходит абсолютно любая тематика: от магазинов электроники до информации о будущих городских мероприятиях. Большинство охватываемой аудитории в этом случае — пешеходы.
Существуют определенные ограничения, наложенные ГИБДД на оклейку машины: наносить прозрачные и непрозрачные пленки можно на любую часть кузова, однако, это не должно мешать установке цвета автомобиля. Реклама на бортах не может занимать более 50% площади, в противном случае водителю грозит штраф.
Реклама на световом коробе
Световой короб представляет собой пластиковый контейнер, внутри которого размещены светящиеся элементы с питанием от автомобильного аккумулятора. Световые короба, установленные на машины Яндекс Такси, позволяют компактно разместить нужную информацию, привлекая внимание максимального количества людей. Нанесенная на лайтбокс реклама — одна из самых эффективных, т. к. благодаря подсветке она видна даже в темное время суток.
Реклама на стеклах такси
Этот вид предполагает оклейку как задних, так и боковых стекол автомобиля. Главный плюс размещения рекламных материалов на заднем стекле — высота. Информация находится на уровне глаз и сразу привлекает внимание. Такая подача информации эффективна для презентации нового товара или повышения узнаваемости бренда.
Оклейка боковых стекол значительно увеличивает охват аудитории, рекламу видно как автомобильному, так и пешеходному трафику.
В салоне
Хотя целевая аудитория размещенной внутри салона рекламы гораздо меньше, огромным плюсом становится повышение ее качества. Обычно услугами Яндекс Такси пользуются совершеннолетние, платежеспособные люди — потенциальные клиенты рекламодателя.
Возрастает и число гостей города, что накладывает отпечаток на характер размещаемых материалов. В салоне такси будет эффективна реклама отелей, культурных и развлекательных организаций, туристических агентств и т. д.
Внутренняя реклама в салонах такси делится на две категории:
- статичная — материалы в формате листовок, постеров, планшетов закрепляются в салоне автомобиля. Информация также может быть размещена на брелоках, подголовниках, ароматизаторах или чехлах;
- видеоролики — рекламные материалы транслируются на специальных экранах разных форматов.
Фото. Пример статичной рекламы в салоне машины.
Фото. Пример видеороликов в салоне машины.
Стоимость рекламы в Яндекс Такси в Москве и регионах
Размещение рекламных материалов на автомобилях Яндекс в Москве осуществляется по следующим тарифам:
- оклейка заднего стекла — от 1,5 тыс. рублей в месяц;
- оклейка боковых стекол — от 1 тыс. рублей в месяц;
- брендинг дверей — от 4 тыс. рублей в месяц;
- индивидуальные проекты оклейки автомобиля — от 10 тыс. рублей в месяц;
- размещение статичной рекламы в виде листовок, постеров и др. — от 500 рублей в месяц.
Стоимость размещения видеороликов рассчитывается индивидуально и зависит от частоты и времени показов, постоянно меняется.
В регионах цены на размещение рекламы ниже:
- оклейка задних и боковых стекол — от 800 рублей в месяц;
- размещение материала на бортах автомобиля — от 2,5 тыс. рублей в месяц;
- в салоне — от 300 рублей в месяц.
Может ли водитель разместить рекламу самостоятельно
Водитель может размещать информацию в личном автомобиле. Согласно законодательным нормам РФ, в частности, п. 1 ст. 20 Федерального закона от 13 марта 2006 г. 38-ФЗ «О рекламе», — реклама на автомобиле может быть размещена на основании договора, подписанного между рекламодателем и собственником транспортного средства.
Единственное условие при размещении рекламы на автомобиле — не переоборудовать транспортное средство таким образом, чтобы его нельзя было использовать по прямому назначению. Также рекламные конструкции не должны мешать безопасности движения.
Вознаграждение, полученное за размещение рекламных материалов, облагается подоходным налогом.
Реклама в Яндекс Такси — недорогой, но очень эффективный способ продвижения компании на рынке, позволяющий охватить огромную аудиторию и привлечь потенциальных клиентов.