Проверка цифровых пропусков в Москве при поездках на такси
Из-за сложившейся ситуации с распространением коронавируса в Москве и Подмосковье для граждан введены цифровые пропуска. Воспользоваться такси временно могут только москвичи, имеющие специальный 12-значный код. Таксист обязан проверить его наличие у пассажира перед поездкой.
Как агрегаторы проверяют пропуска в момент заказа такси
Чтобы вызвать машину с помощью мобильного приложения, надо ввести номер электронного пропуска в специальное поле. Такая опция уже работает в Gett. Проблема заключается в том, что система не распознает вводимую информацию. Фактически заказчик может вместо данных кода написать что угодно. Поэтому водителям нужно обязательно проверять коды у клиентов.
Должен ли таксист проверить электронный пропуск у пассажира
Водитель просто обязан удостовериться в наличии нужного документа. Чтобы избежать серьезных проблем и отключения от агрегатора нужно попросить заказчика предъявить пропуск или его номер и сверить с данными в приложении. В случае отказа или несоответствия данных везти пассажира по маршруту нельзя. Эта мера является вынужденной, но обязательной.
Если клиентов несколько человек, водителю надлежит проверить пропуска у всех взрослых пассажиров. У детей до 14 лет кодов нет, но они должны быть со взрослыми, имеющими право на проезд по городу.
Сверить данные кода можно в программе «Помощник Москвы». Оно устанавливается на любой смартфон.
Что будет за провоз пассажира без пропуска
Недобросовестных водителей такси будут штрафовать и привлекать к ответственности сотрудники ГИБДД.