Новый законопроект определит ответственность агрегаторов такси
Депутаты 18 декабря внесли на рассмотрение Госдумы новый законопроект о такси. Он предусматривает увеличение ответственности компаний-агрегаторов. А также обязывает иностранных граждан-таксистов подтверждать водительскую квалификацию в России.
Секретарь генсовета Единой России Андрей Турчак утверждает, что рынок пассажирских перевозок значительно вырос за последние три года. Существуют перевозчики-агрегаторы, которые стали известными брендами. Они вызывают доверие у людей, но не несут никакой ответственности за их жизни. Турчак считает, что необходимо разработать механизмы регулирования отрасли и направить тенденции ее развития.
Законопроект подразумевает ответственность агрегатора и таксиста (индивидуального предпринимателя или самозанятого) за безопасность пассажира. Он может потребовать от агрегатора или водителя (или совместно от обоих) компенсацию за причиненный вред в случае аварии или других нарушений. Размер компенсации может составить до 2 млн. рублей.
Помимо этого, агрегатор будет нести ответственность за поездки водителей, у которых нет разрешения на осуществление деятельности.
Законопроект предполагает создание реестров для проверки водителей, которые имеют право осуществлять деятельность по пассажирским перевозкам. Все агрегаторы в обязательном порядке должны будут подключиться к данным реестрам.
Все водители, российские и иностранные граждане, должны будут иметь водительские права российского образца. Иностранцам придется подтверждать свою водительскую квалификацию в России. Им дается три года для перехода на водительские права российского образца.
Крупнейшие сервисы такси России — Яндекс Такси, Ситимобил, Везет, Gett — положительно отреагировали на внесение данного законопроекта на рассмотрение. В своем коллективном заявлении они показали готовность совместной доработки закона и его отдельных положений:
«Новое регулирование должно основываться на балансе интересов всех участников рынка: пассажиров, водителей, парков и служб заказа такси. Такие изменения, как например, неоправданное ограничение числа разрешений такси или завышенные требования для водителей, которые хотят работать в такси — все это может спровоцировать уход в серую зону, где нет ни контроля качества, ни страхования, ни адекватных мер безопасности.Полагаем, что инициатива авторов законопроекта может стать ответом на вызовы, с которыми сталкивается отрасль такси. В частности, проект затрагивает важные вопросы — электронные реестры и путевые листы, дистанционные технические и медицинские осмотры, а также возможность для самозанятых водителей получать разрешения на перевозки в такси. Впервые в положениях законопроекта поднимается вопрос солидарной ответственности в случае ДТП, что должно повысить безопасность поездок. Мы уверены, что отрасль нуждается в качественном новом регулировании, и мы готовы принять участие в совершенствовании законопроекта».