Для чего объединились Яндекс Такси и Убер

Крупнейшие игроки на рынке пассажирских перевозок в России Убер и Яндекс объединились. Решение о слиянии было принято еще в 2017 году, но окончательное объединение произошло только 14 июня 2018 года. Руководство поставило перед собой амбициозную задачу: создать «персональный общественный транспорт», который мог бы стать доступной альтернативой автобусам, метро или личному автомобилю. Но какими же оказались реальные последствия для пассажиров и водителей?

Машины

Условия и цели объединения

Объем инвестиций, вложенный в объединение Яндекс и Убер, составил 100 и 225 млн. долларов соответственно. Большую часть акций (59,3%) поглотил Яндекс, еще 36,6% выкупил Uber, а оставшиеся 4,1% по итогам сделки были разделены между сотрудниками объединенной компании.

Генеральным директором стал Тигран Худавердян, занимавший ранее аналогичную должность в Яндекс Такси. В своем обращении к клиентам и партнерам Худавердян заявил, что главная цель объединения — создание доступной и удобной платформы, которая будет способна заменить личный автомобиль или общественный транспорт.

Однако, на деле слияние должно было поспособствовать и в борьбе с конкурентами на рынке пассажироперевозок. По мнению аналитиков, теперь как минимум каждая десятая поездка на такси в России будет осуществляться силами объединенной компании.

Яндекс Такси и Uber объединили свои сервисы не только на территории России, но и в Армении, Азербайджане, Грузии, Казахстане и Беларуси.

Фото. Выводы, сделанные аналитическим центром при правительстве РФ, по поводу объединения двух сильнейших игроков на рынке.

Выводы, сделанные аналитическим центром при правительстве РФ по поводу объединения двух сильнейших игроков на рынке

Что изменилось после объединения

Слияние двух крупных игроков не прошло бесследно для рынка пассажироперевозок в России. По-своему оно отразилось на водителях, пассажирах и компаниях-конкурентах.

Для водителей

Для всех водителей, сотрудничающих со службами Яндекс Такси и Uber, была создана единая платформа, в которой одновременно видны заказы обоих операторов. Клиентская база автоматически расширилась, заказов стало больше, а холостого пробега — меньше.

Но реальные отзывы таксистов все равно остались неоднозначными. Вместе с увеличением числа заказов увеличилось и число исполнителей, которые раньше работали на другом сервисе, а после объединения автоматически присоединились к новой компании. Соответственно, конкуренция среди водителей в одной компании тоже возросла.

После объединения рейтинговая система, действующая внутри сервиса, была сохранена. Водитель, имеющий более высокий рейтинг, будет также получать приоритет в заказах, независимо от того, к какой компании — Яндекс или Убер — он относился раньше.

Для партнеров

Главные изменения для партнеров Яндекс Такси и Uber состояли в том, что региональным службам такси, через которые заключаются договоры с водителями, потребовалось перезаключить соглашение о сотрудничестве с объединенной компанией. Также таксопаркам пришлось проводить обновление своих систем для обеспечения бесперебойной работы.

Для пассажиров

Как заверил в своем обращении Тигран Худавердян, пассажиры не столкнутся с какими-либо изменениями. Действительно, клиенты по-прежнему могут заказывать автомобили через привычные мобильные приложения обоих агрегаторов такси. На стоимости поездок объединение пока не отразилось. Как и ранее, сумма оплаты водителю складывается из нескольких параметров:

Также вырос и парк автомобилей, работающих на заказах, т. е. время ожидания такси сократилось.

При объединении Яндекс Такси и Uber заключили роуминговое соглашение во всех странах, где работают компании. Таким образом, находясь, например, в Бангкоке или Лондоне, пассажир сможет теперь вызвать Uber через приложение Яндекс Такси. А в Париже — наоборот — заказать Яндекс Такси из приложения Uber.

Для рынка пассажироперевозок

Рынок пассажироперевозок в России претерпевает значительные изменения. Удобные мобильные приложения практически полностью вытеснили классические таксопарки. Конкуренция становится все более жесткой, и когда две крупных компании объединяются между собой, конкурировать с ними становится еще труднее.

Отметим, что ранее в России еще несколько компаний, работающих в сфере пассажироперевозок, в т. ч. с помощью мобильных приложений, объединили свои сервисы. Так, в результате слияния RuTaxi, такси «Везет», «Лидер», «Сатурн» и RedTaxi образовался новый крупный игрок на рынке — оператор Fasten Russia. По оценкам аналитиков, на его долю приходится примерно 12,3% от всех заказов такси в России (по итогам 2017 года). В том же 2017 году совокупная доля Яндекс и Uber поглотила 10,4% рынка. После объединения совместными силами компании смогут обеспечивать примерно пятую часть заказов на рынке пассажироперевозок. В крупных городах этот показатель может стать еще выше.

Фото. Ключевые стейкхолдеры рынка (исследование, проводимое аналитическим центром при правительстве РФ).

Ключевые стейкхолдер рынка (исследование, проводимое аналитическим центром при правительств РФ)

Перспективные совместные проекты Uber и Яндекс Такси

Как отметил в своем обращении генеральный директор объединенной компании Яндекс Такси и Uber Тигран Худавердян, продолжится совместная работа по совершенствованию и продвижению беспилотного автомобиля.

Продолжит свое развитие в новой компании и сервис UberEATS. Это крупный логистический проект, в котором международный опыт Uber будет совмещен с технологией пешей маршрутизации Яндекс.Карт также через мобильные приложения.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
Главная/Uber/Водителям/Для чего объединились Яндекс Такси и Убер
 
Подписаться Подписаться Будьте в курсе новинок нашего сайта