Правила отмены заказов в в Яндекс Такси для водителей и пассажиров

Агрегатор Яндекс Такси является крайне популярным сервисом для поездок. Но не каждый пассажир или водитель осведомлён о том, как правильно отменять назначенную заявку. Чтобы не поплатиться за ошибочный вызов деньгами, необходимо учесть несколько правил, и тогда отказаться от Яндекс Такси не составит труда.

Женщина с мобильным телефоном возле машины

Три способа отказаться от Яндекс Такси для пассажира

Пассажир имеет право оформить отказ от вызова без каких-либо финансовых издержек для него до того момента, пока автомобиль не подъехал к указанному месту назначения. Лимит времени определяется пределом, пока машина не будет подана клиенту и водитель не отметит у себя в профиле Таксометра время начала отсчета бесплатного ожидания пассажира. Иногда отмена в определенных случаях происходит со стороны службы такси или водителя.

У пассажира есть три способа для отказа: через сайт, через приложение или посредством телефонного звонка.

Через приложение

  1. Необходимо зайти в приложение и на экране смартфона найти значок в виде трёх точек (Меню) в нижнем углу экрана и нажать его.
  2. Далее выбрать опцию «Отменить заказ» и дать согласие на завершение действия.

Отмена поездки во время поиска такси в мобильном приложении.

Отмена поездки во время поиска такси

Отменяем поездку после поиска такси через чат с водителем в мобильном приложении.

Нажимаем "Чат"
Нажимаем «Чат»
Пишем водителю сообщение с просьбой отменить заказ
Пишем водителю сообщение с просьбой отменить поездку

Отменяем поездку самостоятельно (без водителя).

Через телефонный звонок

Отменить Яндекс Такси можно с помощью телефонного звонка диспетчеру. После оформления заказа его можно узнать на сайте либо увидеть в приложении. Нажимаем на меню поездки (значок в виде трёх точек) и выбираем «Детали поездки». Далее вызываем указанный номер телефона и сообщаем оператору о необходимости произвести отмену ранее оформленного заказа.

Инструкция как найти номер телефона таксопарка в мобильном приложении
Инструкция: как найти номер телефона таксопарка в мобильном приложении

Через сайт

Находим вкладку на сайте под названием «Заказ такси» и выбираем «Отменить заказ».

Отмена заказа через официальный сайт
Отмена поездки через официальный сайт
Подтверждение отмены заказа через официальный сайт
Подтверждение отмены через официальный сайт
Отмена заказа через официальный сайт подтверждена Яндексом
Отмена поездки подтверждена Яндексом

Как водителю безопасно отменить заказ

Таксист тоже может отменить заказ в Яндекс Такси. Но, чтобы сделать это безопасно для себя и не поплатиться снижением показателя Активность в Таксометре, необходимо выполнить три пункта.

  1. Как только таксист подъехал к пункту назначения, ему надо отметить начало бесплатного времени простоя, а по его истечении сообщить об этом клиенту посредством чата или телефонного звонка.
  2. Таксист также должен уведомить клиента о начале отчета минут платного ожидания.
  3. Если пассажир не выходит на связь, то после десятиминутного ожидания можно отменять заявку. Отсчёт времени бесплатного ожидания такси начинается с того времени, на которое пассажир назначил начало поездки.

Есть ли штрафы за отмену

Отмена заказа в Яндекс Такси иногда карается штрафами. Они применяются при определенных факторах. Рассмотрим причины, при которых могут использоваться штрафные санкции по отношению к водителям и пассажирам.

Для пассажира

Платная отмена услуги Яндекс Такси применяется в двух случаях.

  1. Если клиент не вышел на ранее заявленный заказ и не предупредил об этом исполнителя.
  2. Если отмена была произведена после подачи автомобиля к указанному адресу.

Сумма оплаты за отмену в двух описанных случаях высчитывается согласно периоду времени между фактическим прибытием водителя к назначенному адресу до отмены.

Существует лимит суммы, которая взимается за отказ от такси. Штраф не может превышать стоимость несостоявшейся поездки за 10 минут.

Для водителя

Яндекс Такси не имеет какой-либо системы денежных штрафов по отношению к водителям. С таксопарков в подобных случаях также деньги не снимают. Но таксопарк, на который работает водитель, может использовать подобную практику в случаях отмены заказа. Зато Сервис Яндекс Такси имеет особую систему активности водителей, которая измеряется в баллах. Ее максимальное значение — 100 баллов.

Отмена заказов может негативно сказываться на показателе Активности таксиста и даже привести к его блокировке в системе Яндекс Такси в двух случаях:

  • оператор таксопарка отменяет заказ по желанию водителя;
  • если таксист сам отменяет заказ при условии, что он не дождался клиента до истечения 10 минуты после формально назначенного времени приезда.

Если водитель пропускает заказ с близкой подачей, то уровень его активности может снизиться до 8 баллов, а если водитель отказался от уже принятого заказа, то он может лишиться до 16 баллов. Пропуск заявок с дальней подачей такси на рейтинг исполнителя никак не повлияет.

Таксометр Яндекс Такси всегда уведомит о приросте баллов при выполненной поездке и о снижении Активности, если конкретная заявка будет отменена по желанию водителя. Также Таксометр сообщит, когда вызов нельзя отменять ввиду низких оценочных показателей в профиле таксиста.

Видео-лайфхаки: как водителю отказаться от заказа без потери рейтинга.

Что делать пассажиру, если водитель аннулировал заказ

Если водитель приехал к назначенному месту и отменил заказ по причине того, что пассажир не выходил на контакт в течение бесплатных минут ожидания и после 10 минут платного простоя, он следовал внутреннему регламенту сервиса и вины с его стороны нет никакой. В других случаях клиент имеет право связаться с такси и сообщить о сложившейся проблеме, чтобы таксопарк разобрал ситуацию с водителем, а также заказать повторно машину для поездки.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...
Главная/Яндекс Такси/Клиентам/Правила отмены заказов в в Яндекс Такси для водителей и пассажиров